Наверх
Проекты каркасных домов для самостоятельного монтажа:
Одноэтажные дома от 250 тыс.руб.
Двухэтажные дома и дома с мансардой от 580 тыс.руб.
Бани, гаражи, бытовки, хозблоки, туалет и т.д. от 15 тыс.руб.
Каталог всех проектов с подробным описанием и ценами


Расчет деревянной балки Онлайн, расчет несущей способности и прогиба деревянных балок

При проектировании дома или любой другого строения требуется проводить расчеты несущей способности балок перекрытий. В индивидуальном строительстве в подавляющем большинстве случаев используются однопролетные деревянные балки в виде досок, брусьев или бревен различной длины и сечения. Предлагаемый ниже калькулятор, расчет деревянной балки онлайн, поможет Вам быстро подобрать оптимальное сечение и шаг деревянных балок в зависимости от длины пролета и предполагаемых нагрузок.
В 2021 году, программа нами была полностю переписана и теперь коректно работает с любого компьютера, современных планшетов, телефонов и смартфонов. Удачного использования и поделитесь ссылкой с друзьями.

Назад в OnLine Расчёты


Калькулятор для расчета несущей способности однопролетных деревянных балок по распределенной и сосредоточенной нагрузкам. Расчёт по СП 64.13330.2011, нов. СП 64.13330.2017.

Выберите требуемый тип балки и материал из раскрывающихся списков. Также из раскрывающегося списка в правом поле выберите максимально допустимый прогиб балки в зависимости от типа перекрытия. Остальные данные (размеры сечения и длину пролета) следует ввести в соотетствующие ячейки в левом поле.

Все результаты расчитываются автоматически при внесении любых изменений в поля ввода и раскрывающиеся списки

Полученный результат можно распечатать нажав кнопку "Печать".

Все права пренадлежат: https://karkasdom.info

Версия 1.0 Beta. 01.2021г.

Закрыть
Расчёт однопролетных деревянных балок по распределенной и сосредоточенной нагрузкам
Материал и тип балки
Материал
Тип балки
Длина пролета L,мм
Высота балки H,мм
Ширина балки B,мм
Диаметр бревна D,мм
Расчёт с сайта karkasdom.info
Момент инерции сечения, см 44219
Собственный вес балки, кг 45
Распределенная нагрузка (перекрытия)
Шаг балок,мм
Нагрузка по площади, кг/кв.м
Распределенная нагрузка, кг/кв.м 150
При относительном прогибе
максимально допустимый прогиб для междуэтажных перекрытий, мм 16
Расчетный прогиб, мм 12
Расчетный относительный прогиб 1/333
Запас по прогибу в 1.33 раза
Разрушающая нагрузка, кг 2475
Сосредоточенная нагрузка (ригели)
Сосредоточенная нагрузка, кг
Расчетный прогиб, мм 16
Запас по прогибу в 1.33 раза
Разрушающая нагрузка, кг 1238
Помощь
Печать


Kd.i: Инструкция. Онлайн расчёт прогиба балок.






07.02.2023 19:23
+ 1 -
Андрейответить 
Простите, сколько не пытался разобраться - не получается. Не инженер ни разу :( у меня мансарда. Перекрытие сделано из досок 150*50. Пролет 6 м. Шаг 50 см. По калькулятору получается, что это вообще не должно ничего выдерживать. Провода и снизу и сверху все подшито ещё доской 100*25 почти вплотную поперёк этих балок. Но как это все держится? И когда оно рухнет?
07.02.2023 20:00
+ -1 -
Константин, KarkasDomответить 
Пришлите где написано, что всё рухнет, у нас нет такого пункта в расчетах, как рухнет или не рухнет.
Там цифровые значения в зависимости от веса, пролёта, состава дерева и тд.
Вы и от 100кг над головой рухните, а некоторые по 250кг поднимают и даже более, кому верить вам или штангистам.
07.02.2023 21:46
+ 1 -
Андрейответить 
Нет-нет, ни в коем случае не имел ввиду, что что-то не так с калькулятором. Наоборот, не могу понять почему все держится. При моих условиях, задал в калькуляторе нагрузку по площади 300. Получил прогиб 214. Возможно не прав, но это же критично, в 8 раз превышение нормы. Да и такой прогиб на первом даже точно бы видел. Хочу понять что не учитываю или делаю наверно. Просто считал нагрузку так на метр кв. 10 кг балка плюс лаги. 2 кг мин. Вата. Половое покрытие 15 кг. Ламинат 9 кг. Стены из гипса 2 слоя 20 кг. Итого 58 кг. Плюс мебель и собственно крыша. Ну и я. Примерно 300 кг. вроде как выходит. Но раз ещё не упало, то либо я что-то не так делаю, либо мне пока просто везёт
07.02.2023 21:50
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
у вас 300кг на м2 пола? то есть 1,8 тон на 6м пролёта? Если нет тогда всё верно.
08.02.2023 06:27
+ 1 -
Андрейответить 
Может вот тут и есть ошибка моя? Если просто в сумме, то комната 18м2 (6*3). Это мансарда, поэтому стропильные балки, утепление, крыша из Профлиста. Ремонт в комнате по весу 3 тонны (материалы когда закупал в доставке посчитали). Мебель немного, может 300 кг в сумме. Ну и я сам -100 кг. Это не всю комнату. Если так, то получается расчёт верный сделал?
08.02.2023 12:08
+ -1 -
Константин, KarkasDomответить 
Если комната 18м2 то умножаем на 300кг это 5,4т на всю комнату, у вас точно такой вес всего? если нет тогда проходит по прогибу.
08.02.2023 15:24
+ -1 -
Андрейответить 
Кажется до меня дошло :) На какой-то конкретный метр2 скорее всего действительно нет и 300 кг нагрузки единомоментно. Общий вес всего, что приходится на 2 этаж точно не посчитаю, но нет, 5 тонн там даже не будет никак.
Спасибо большое!
26.03.2023 19:22
+ 1 -
Юрийответить 
Нигде не могу получить ответ на мой вопрос. У меня по калькулятору, на одной доске 150х50 прогиб 28мм. Если я расположу 2 доски друг над другом, не скреплённые в одну балку, прогиб уменьшится в 2 раза, или они будут работать как доска 300х50, и прогиб уменьшится как по калькулятору, в 7 раз?
26.03.2023 22:24
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
В описании к калькулятору есть ссылка, 2 не связанные балки держат больше, но на сколько это зависит от сечения, чем шире тем больше.
29.05.2023 13:09
+ 1 -
Арсенийответить 
Не могу ссылку найти на сдвоенные балки. Прикрепите к сообщению, пожалуйста
29.05.2023 19:11
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
В разделе помощь, как и ранее есть есть два СП для расчёта.
03.04.2023 18:43
+ 1 -
Как ввести размер, если у меня сложены две доски? Может какой то поправочный коэф? или можно считать, как брус, того же сечения?
03.04.2023 18:53
+ -1 -
Константин, KarkasDomответить 
Выше развёрнутый ответ был, смотря как сложенны.
13.04.2023 14:36
+ 1 -
Антонответить 
Подскажите, верно ли рассчитал?)
Подиум под бассейн. 6х5 метров. бассейн 457х122 см диаметр, высота. 17 тонн воды, 1 тонна на 1 кв.м.
Шаг балок и пролет 0,9-1 м.
брусок 50х100 сосна.
Показывает запас в 2 раза.
Но если выставить нагрузку не тонну на метр, а 100 кг, то тоже запас остается в 2 раза всего.
Может где то ошибка?
спасибо.
13.04.2023 19:06
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
Вам надо ещё добавить вес людей и вес динамических нагрузок для точности расчёта. После этого сможете всё сами посчитать или попросить продавца бассейна или доски, а то вы всем платите и никто не считает, а нам бесплатно за них посчитать? При всём уважении, нет времени и возможности всем всё считать бесплатно что требуют.
27.04.2023 07:12
+ 1 -
Алексейответить 
(ссылка скрыта из за опасности сайта) оттуда утащили калькулятор? Аяяй
27.04.2023 11:26
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
Вам бы к врачу сходить, у нас есть все исходники калькулятора он делался под нас за огромные деньги, по вашей ссылки пишет потенциально опасный ресурс и не переходит на него. Аяяй как не хорошо давать ссылки на фишинговые сайты вымогатели....
09.05.2023 08:22
+ -1 -
дмитрий владимирович козыревответить 
Здравствуйте.Строю деревянный дом, планирую балки изготовить из двойной доски 200х50 ,пролет 5 метров. Как узнать результаты?
09.05.2023 13:20
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
Здравствуйте, я не знаю что такое двойная доска, какой вес на балки, попросите своего проектировщика сделать проект и расчёт балки под ваш вес, пролёт и способ её монтажа.
17.05.2023 14:54
+ -1 -
Эльвираответить 
Добрый день!в калькуляторе максимальная длина пролета балки 6500 мм. Подскажите пожалуйста, это ограничение по конструктивным требованиям? можно ли перекрыть деревянно балкой навес 7х7 м?
17.05.2023 14:58
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
Здравствуйте, длинна обычной целой доски 6-6,3м, далее надо составную клеёную балку, там другие расчёты, поэтому тут ограничено такой длинной. Если у вас есть доски 7м, то в описании есть СП по которому можно посчитать прогиб досок более 6м.
20.05.2023 13:03
+ 1 -
Дамира Р.ответить 
А почему такое хамское отношение при переписке с посетителями сайта? Они к вам с оскорблениями разве заходят? Или вас не научили общаться с потенциальными клиентами? Раз разместили данный калькулятор, то извольте в деловом стиле общаться и отвечать на вопросы! А если не с той ноги встали, то и нечего делать на данном рабочем месте. А то видители и в халяве утыкивают, и обиды что не платят за советы, и вообще к врачам посылают. Здесь не дружбаны собрались, а люди с конкретными целями! И KarkasDom стоит пересмотреть сотрудников на предмет занимаемой функции, в плане некомпетенции пр общении. Сами нарушаете свои же правила, п.1! И я даже не сомневаюсь, что комент не опубликуют. ))
20.05.2023 13:11
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
А где здравствуйте, и спасибо за калькулятор?? или задача похамить и поскандалить, как бабкам в поликлинике? это первое, второе тут пишут хамство не клиенты. а дармоеды халявщики кому надо быстро и бесплатно. Третье, Подскажите почему мы обязаны бесплатно обучать в бесплатном калькуляторе, назовите хотя бы 5-8 примеров, почему мы обязаны каждого обучать быстро бесплатно. Если назовёте, извинимся перед всей хамской быдлотой, а тем кто нормальные и вменяемы получают расчёты бесплатно всегда, далее удалим калькулятор чтобы вы не нервничали раз бесплатное вас раздражает и напрягает, договорились, по рукам? Только прошу не пропадайте как другие.
21.05.2023 21:09
+ 1 -
Добрый день! Вы - офигенные. Сайт наполнен множеством полезной информации! Калькулятор очень помог. Спасибо Вам за Ваш труд!
21.05.2023 23:43
+ -1 -
Константин, KarkasDomответить 
Здравствуйте, спасибо большое, мы стараемся помочь всем быстро и бесплатно, жаль что некоторые душнилы не ценят и не понимают этого.
27.05.2023 20:53
+ 1 -
Дмитрийответить 
Я хочу добавить к комментарию Домира Р. Согласен с Константином, калькулятор надо удалить на хер. А ишь взяли моду: ни здравствуйте ни до свидания, в попу не целуют за бесплатный калькулятор, да ещё и деньги не платят за ответ. Отнимают понимаешь время. Задницу от стула отрывают из-за них. Быдлота одним словом и хамло!!!
28.05.2023 13:14
+ -1 -
Светлана Ивановнаответить 
После последнего поста, от обиженных недомужиков специально прочитала 5 страниц комментариев. Отлично вижу, что дано 99,9% полезных ответов и советов, тем кто просит помощи, а не ведет себя как *удак у кабака, всем всегда недовольный. Человек прав, сделал вам калькулятор, лучший и без рекламы, а вам всё только обосрать бы, всё и вся. Сама строю дом так как мужиков не осталось - одни бабы в штанах с руками из ж..., только ныть и бухать умеют, ни семью прокормить, ни дом построить.
28.05.2023 20:46
+ -1 -
Константин, KarkasDomответить 
Спасибо, вы абсолютно правы, у нас каждый второй контакт именно от девушек и женщин, и не только этот год, когда крысы сбежали через верхний ларс, а так уже 10лет. Не зря писал наш классик и коня на скаку остановит и .... всё так и есть.... А мразей в стране всегда полно было, когда царя взрывали 100лет назад. когда в тридцатых доносы писали на друзей, соседей, знакомых, когда страну продавали за джинсы и кока колу. когда в 16 веке поляков в Москве поддержали, когда в сентябре через нижний ларс валили от мобилизации. страна всех помнит по имённо......
27.05.2023 22:31
+ -1 -
Иванычответить 
Предлагаю оставить, пользуюсь калькулятором не первый год, от Константина получаю всегда помощь как и многие другие, видимо потому что не быдлоnа как Дмитрий и видимо он же обиженный выше под вторым погонялом.
30.05.2023 12:59
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
Спасибо, нормальным людям всегда готовы помочь.
29.05.2023 06:07
+ 1 -
Дамирответить 
Здравствуйте, подскажите как правильно рассчитать перекрытие под еврокуб, сварил каркас под летний душ, стойки 89 труба, сверху обвязан уголком 63, хочу просто вложить доску 50*100, длина пролета в моем случае 1.1 м, шаг могу сделать хоть вплотную доски, на 1м2 нагрузка 900 кг. Не могу что вбивать где сосредоточенная нагрузка?
29.05.2023 11:48
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
Здравствуйте, не совсем понятен вопрос, вам его надо задать продавцу еврокуба или проектировщику металлоконструкции, тут выше расчёт деревянных конструкций.
29.05.2023 21:57
+ 1 -
Арсенийответить 
Может кому интересно будет на счет составных балок, немного углубился в тему и посчитал. Короче:
1. При боковом соединении балок (жестком или нет) значение сопротивления одинаково у составной и целостной балки такого-же (суммарного) сечения. Поэтому можно считать, в калькуляторе, как целую.
2. При поверхностном соединении балок возникает 2 ситуации. Если балки не скреплены между собой, то их сопротивление (как и в первом случае) просто суммируется. И тогда калькулятор выдаст вам неправильное значение. Надо суммировать самостоятельно. А если балки скреплены между собой жестко, то сопротивление этой составной балки будет, как у целостной такого же (суммарно) сечения.
P.S. На истину не претендую, но, вроде, проверил несколько раз по формулам.
29.05.2023 23:27
+ -1 -
Константин, KarkasDomответить 
Нее всё не так и даже рядом по составной, какая в итоге формула идёт относительно если 2 балки друг над другом как целая и как составная?, к примеру, если взять доску 100 и 2 по 50 не жесткое крепление у нас увеличение несущей способности всего в 1,3 раза. А если доску 400 или 2 доски на 200 не жесткое крепление, то разница уже в 4 раза, в итоге то как считать? 
То что 2. 3, 4 и более рядом считается как одна широкая, мы это писали выше, только это не составная балка, а просто широкая.
Тут у народа именно вопрос по расчёту друг над другом, некоторые хотят взять 2 щепки, связать их ниткой и надеяться, что получили как минимум лвл брус или двутавр.
30.05.2023 12:22
+ 1 -
Арсенийответить 
Я пользовался следующей формулой:
Сопротивление = (ширина х выстота^2) / 6
Формулу взял отсюда (https://prostobuild.ru/raschet/130-raschet-balki-na-izgib.html). Это просто физика балки, насколько я понимаю.
Итого получается, что если мы, например, ставим 2 доски 50х200 рядом (пусть даже на жесткой сцепке), то это будет тоже самое, что и одна балка 100х200. А если мы ставим их друг на друга, то при не жестком сцеплении это будет та же сумма балок по отдельности (50х200 + 50х200), а если сцепление жесткое, то это будет аналог цельной балки (50х400), а при условии, что высота по формуле возводится в квадрат, мы и получаем более жесткую балку, нежели бы они просто стояли друг на друге.
Не так?
30.05.2023 12:57
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
С балками рядом всё верно, тут всё просто.
Вопрос по балке друг над другом, есть такой показатель как крепко зажаты концы её, чем крепче тем надёжнее и крепче конструкция, если по краям 2 перегородки то при прогибе балке, она стягивает стены и прогиб больше у балки и сами стены прогибаются. Причём зависимость от высоты балки не линейной, а по экспоненте в зависимости от ширины балки. К примеру проём 4м, вес 300, шаг 500.
балка 50*50 прогиб 1269мм!! разрушение 46кг
балка 50*150 прогиб 158мм разрушение 183кг
балка 50*200 прогиб 47мм разрушение 412кг
балка 50*200 прогиб 20мм разрушение 733кг
То есть при увеличение высоты, прогиб очень сильно отличается. Не совсем понимаю зачем увеличивать высоту перекрытия, складывая щепки, когда можно сделать инженерную доску и получить результат на порядок лучше по жёсткости, но с тонким перекрытием.
30.05.2023 13:28
+ 1 -
Арсенийответить 
Наверное, мы говорим об одном и том же, но разными словами) Я ведь это и имею в виду. Что гораздо лучше взять одну доску 50х250, чем складывать из 50х50 стопку из 5 штук (а я видел, так делают..). Тем более, что это еще и слабее будет.
(46кг х 5 = 230кг) против 1146 кг одной 250й доски.
Просто я еще хотел обратить внимание на то, что если кто-то и решил делать стопку, то необходимо позаботится об их максимально жестком сцеплении. Только в таком случае эта стопка может стать подобием единой балки такого же сечения.
В моем случае, я рассчитываю коньковый прогон для 6м навеса. Поэтому и задался этим вопросом, ибо если я просто 2 доски 250х поставлю друг на друга без сцепки, то это получится слабовато. А для того, чтобы это стало аналогом единой 500-й надо их сцепить, а это немного муторно (мзп, пресс, ваймы изобретать, клеить и т.д.). Поэтому смотрю в сторону фермы. Ее сделать проще.
30.05.2023 13:36
+ -1 -
Константин, KarkasDomответить 
Всё верно, просто я более подробно и наглядно всё расписал.
30.05.2023 13:48
+ 1 -
Арсенийответить 
Еще вопрос вам, раз у нас такой диалог зашел. Какую несущую способность стойки каркасной стены вы используете в расчетах? Везде разная инфа на этот счет. Данные разнятся от 300 кг до 3х тонн. Разумеется, при ее нахождении в каркасной стене, ибо отдельно она около 7 тонн держит при центровой нагрузке.
30.05.2023 13:55
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
Нет таких данные, всё берется из расчёта всей конструкции и длинны стойки. При высоте 10см она выдержит и 3 и 5 тон, а вот при высоте 4м уже при тонне согнёт и сломается если неплотно закреплена.
30.05.2023 14:50
+ 1 -
Арсенийответить 
Неужели нет хотя бы примерных данных? При условии ее жесткого закрепления (укосиной, например), строго вертикального положения и тд. Просто иначе как это рассчитывается вообще? В снипах говорится только о сечении и шаге, исходя из общей нагрузки. А мне интересно, могу ли я, к примеру, опереть столб, держащий коньковый прогон на стену со стандартным шагом стоек и двумя верхними обвязками. Или надо внутри стены сделать подобие столба, через который далее нагрузка пойдет вниз. Или впилить ригель и т.д. То есть немного непонятна несущая способность стойки.
30.05.2023 16:02
+ -1 -
Константин, KarkasDomответить 
К сожалению это так не работает, это как примерная скорость на дороге , толи превысил - нельзя, толи принизил тоже нельзя всё зависит от сечения и конструкции..
31.05.2023 11:47
+ 1 -
Арсенийответить 
На счет калькулятора еще момент. Как на нем посчитать распределенную нагрузку на одну балку?
31.05.2023 12:42
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
В теории перебором да увеличив шаг, но лучше задать 1м площади с шагом 1м и поделить на 2.
31.05.2023 15:00
+ -1 -
Арсенийответить 
Да, логично. Я сначала попробовал вообще шаг убрать, но кальк. меня не понял)
Попробовал еще калькуляторы поискать, во многих принимается максимальное сопротивление на изгиб дерева - 9 МПА. У Вас, как в СП, 21 МПа. Откуда они взяли 9, если утверждают, что источник - те же СП.. Непонятно.
31.05.2023 22:35
+ 1 -
Константин, KarkasDomответить 
У кого то не правильно у них или у нас?

Оставить комментарий

Имя:
Email:
Комментарий:
- я не робот
- подписаться на обновления
Правила вопросов и комментариев!