Наверх
Проекты каркасных домов для самостоятельного монтажа:
Одноэтажные дома от 250 тыс.руб.
Двухэтажные дома и дома с мансардой от 580 тыс.руб.
Бани, гаражи, бытовки, хозблоки, туалет и т.д. от 15 тыс.руб.
Каталог всех проектов с подробным описанием и ценами


Главная Библиотека Эковата: недостатки и особенности


Публикация.: 22 декабря 2013 года.

Эковата: недостатки и особенности


Эковата - безопасный экологически чистый утеплитель Эковата: полностью безопасна для человека, не поддерживает горения, не подвержена гниению, непригодна для проживания грызунов и насекомых, предотвращает возникновения грибка, плесени, свободно пропускает влагу (дышит), экономически выгодна за счет безотходности укладки - вот основные преимущества, которые мы слышим и читаем от продавцов эковаты. Но давайте разберёмся: насколько действительно "экологична" эковата, и что действительно нам предлагают?

Эковата в своем современном виде (целлюлозное волокно 81% и различные добавки – 19%.) является достаточно новым видом утеплителя. Хотя в США она получила широкое развитие в период нефтяного кризиса 1970-х годов. В России эковата стала распространяться в последнее десятилетие. Главными причинами выбора эковаты были: ее дешевизна и удобство нанесения на уже возведенные конструкции, а также наличие технологии задувания в конструкционные полости строений.

Эковата обросла множеством тиражируемых мифов, одни из которых создают продавцы и производители, чтобы лучше продавать эковату. Другой источник мифов - конкуренты, производящие другие виды утеплителей.

В этой статье мы попробуем относительно беспристрастно рассмотреть свойства эковаты, ориентируясь на опубликованные исследования свойств утеплителя. В качестве сырья для эковаты в России в основном используют макулатуру из газет и упаковочного картона. В США и Европе в качестве сырья для эковаты используются отходы хлопка, сена, древесные опилки, конопля и кукурузные початки.


Самый первый миф который мы сами себе придумали, это слово "ЭКО", все думают что, "ЭКО" это от слово экология, на самом деле, это от слова ЭКОномия. Во первых экологичный материал не может состоять на 20% из сульфатов и фосфатов аммония и борной кислоты, а второе что её в России производят с добавлением макулатуры собранной непонятно где и кем.

Эковата в стенах

Сплошь и рядом в России эковату засыпают в стены каркасных домов. Между тем, в своде правил СП 31-105-2002 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ОДНОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ С ДЕРЕВЯННЫМ КАРКАСОМ в главе 9.2 Теплозащита, пункте 9.2.1.3 написано:

В теплоизоляционных слоях ограждающих конструкций следует применять материалы отечественного или иностранного производства, соответствующие общим техническим требованиям ГОСТ 16381, а также стандартам и техническим условиям на конкретные материалы.
Насыпную теплоизоляцию допускается применять только на горизонтальных поверхностях, а также в конструкциях крыш, перекрывающих чердачные (мансардные) помещения и имеющих уклон не более 1:5.

Поскольку эковата укладываемая методом ручной укладки с распушением является насыпной теплоизоляцией, а стены трудно отнести к горизонтальным поверхностям, эковате распушенной и уложенной вручную - не место в стенах каркасного дома.

Экологичность эковаты.

Это основной рекламный козырь производителей эковаты. Так ли экологична эковата?

В качестве антипиренов для этого утеплителя используются сульфаты и/или фосфаты аммония (США и Европа), бура (боракс в англоязычной терминологии)(Россия), в сочетании с антисептиком - борной кислотой. Соотношение по массе в эковате целлюлозы и антипиренов составляет от 80% к 20% до 75% к 25%.

Сульфаты и фосфаты аммония в качестве антипиренов в эковате имеют существенные недостатки по сравнению с бурой (боракс): сульфаты и фосфаты аммония могут служить источником неприятного аммиачного запаха. В 1984 году в США было проведено исследование эковаты, которое показало превышение содержания выделяемых эковатой вредных химических веществ как в сухой атмосфере и при повышенной температуре, так и при влажности и повышенной температуре, и при тлении. Хотя при исследовании не было достигнуто статистической значимости отличия результатов, из 18 тестов на экологичность - 12 провалились при сухой атмосфере, и 4 из 6 при невысокой (35 градусов и высокой влажности) температуре. В основном это были образцы эковаты, которые были обработаны боратами и сульфатами аммония.

Вторым недостатком, является то, что с течением времени антипиренные свойства сульфата и фосфата аммония в комбинации с борной кислотой могут снижаться до 50%. Эти исследования провели в Калифорнийском бюро домашней мебели и утеплителей.

Первый важный вывод по эковате: узнайте у производителя эковаты, какой антипирен он использовал. Если в эковате использована бура (боракс) - то это хорошо, такая эковата не будет источником неприятного запах и ее противопожарные свойства не будут снижаться со временем. Если в эковате использованы сульфаты и фосфаты аммония в сочетании с борной кислотой, то от покупки такой эковаты лучше воздержаться: она может быть источником неприятного запаха и противопожарные свойства такой эковаты могут со временем снижаться.
Второй вывод, что эковату надо выбирать европейского производства, а не российского, так как во втором случае она почти всегда делается из макулатуры сомнительного качества и отходов целлюлозной промышленности.
Третий вывод, что для утепления стен надо применять только мокрый и долгий метод её задувки, так как при сухом со временем будет большая усадка ваты и соответственно низкий КПД её использования.

Подводя итог, скажем: эковата как любая другая технология имеет право на жизнь и использование, но только при хорошем качестве материала и правильном использовании технологии.
Основные минусы: экологичность эковаты под большим вопросом, нужно использовать только мокрый метод, а это требует специального оборудования, правильно обученного персонала, запаса времени для высыхания, и как следствие - высокая цена и достаточно спорное качество.



Особенности эковаты

Длительность видео 9:04
На видео показана и рассказана правда об "эковате" на жизненном опыте одного из заложников рекламы. На видео отчётливо видно, что даже при использовании пароизоляции, которая, кстати, установлена неправильно, - всё равно "эковата" намокнет, просядет, и заплесневеет(что отчётливо видно над головой у рассказчика). Мы не хотим сказать, что "эковата" это плохо, просто при выборе технологии вы должны больше обращать внимание не на рекламу и менеджеров продавцов, а на независимый опыт, описанный в интернете, ну и главное - на свою интуицию. Как говорится: "законы физики не отменить", если говорят, что вата осядет и сползёт, то она сползёт. Если говорят, что точка росы в вате, то влага не пройдёт и осядет в ней, и вы будете топить и обогревать улицу, то так оно и будет.











22.04.2014 19:58
+ 1 -
Оксанаответить 
Так все-таки эковата это плохо или нет? Планируем самим изготовить эковату из макулатуры, добавив только безвредные компоненты (сода, бура, маш.масло).
22.04.2014 20:17
+ 1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Смотря с чем сравнивать, но в любом случаи она содержит химикаты которые не полезны.
В вашем случае всё хорошо кроме буры и лёгких нефтепродуктов, если откажитесь от них то будет может даже и не плохо. Правда не понятно как вы сотрёте бумагу в опилки, и что будет когда она просядет через год два. Но выбор за вами, я только могу высказать свою точку зрения.
04.11.2014 20:26
+ 1 -
Алексейответить 
Статья - смесь реальной информации с полной чушью.
По видео - вывод женщины был ясен - утепление сделано левой задней ногой, при нормальном подходе к утеплению у неё сухо и тепло - т.е. Эковата работает и "косяки" никакого отношения к материалу не имеют.
04.11.2014 22:08
+ 1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Где тут полная чушь, читаем рекламу продавцов и вдувателей ваты, хотите по мокрому, хотите по сухому, но они вам в дом её вдуют, это такая технология. И в рекламе сказано: материал дышит, не гниёт, не плесневеет, пароизоляции как факт не сильно нужна и бла, бла, бла и что мы видим по факту, у женщины на видео, что оказывается вата НЕ дышите, и что она ПЛЕСНЕвеет. Где же тут не правда? и как можно такой "чудесный" материал вдуть не правильно? даже если не смотреть на снип который это запрещает как факт.
16.12.2014 16:09
+ -1 -
Вадимответить 
Видео на 100% процентов посвящено кривым рукам монтажников эковаты. Нигде в видео не увидел противоречий с заявленными свойствами эковаты. И насчет того, что не нужна пароизоляция - она действительно не нужна, только задуть необходимо с плотностью не ниже 50 кг/м3. Кстати, в видео нигде не говориться, что эковата не дышет, гниёт и плесневеет - плесень пошла в том месте, где произошла усадка и образовалась пустота (кстати, это часто и является причиной сырости и плесневение углов в домах). Вывод - не доверяйте утепление дома халтурщикам, т.к. давно доказано - скупой платит дважды.
31.12.2014 18:53
+ -1 -
Инженерответить 
На мой взгляд, видео на 150% посвящено обману, который идёт от производителей и продавцов данного утеплителя. По их заявлению для него не нужна пароизоляция так как он якобы дышит, не подвержен плесени и не садиться. Что мы видим на видео, что этот утеплитель может и уложен кривыми руками, но как выше и написано его нельзя использовать на вертикальных и горизонтальных поверхностях это не единственное в чём нарушили. Вот он и сел наделав пустот, да и ещё и заплесневел чёрной плесенью, это тоже руки виноваты? пустоты не плисневеют. Просто плесневеет всё и золотой утеплитель, оказался далеко не золотой, ну если только по цене он золотой. Причём все фирмы обещают одно и тоже качество примерно за одинаковые деньги, и у женщины было похоже тоже самое, а что получилось в итоге, видно на видео. К сожалению не всегда руки и цена компании являются гарантом качества. Что и получилось у женщины в доме.
08.08.2015 15:32
+ 1 -
Владиславответить 
Некоторые комментарии смешно читает:-) видео сверх глупое:-) женщина показывает не эковату а что-то совсем непонятно:-) дом построен ужасно, даже подшива неправильно зделана:-) вот то там и настроили и надули непонятно что:-) ааа забыл про гост ещё:-) ГОСТы с какого года непересматривают :-) у же кучу инноваций прошли строительные материалы. А так выскажу про эковату своё мнение, живу в каркасе 8лет проблем с утеплителем некаких, сам контролировал стройку и давал пинков:-) (благо есть высшее строительное) совет не задувайте никакими пылесосами:-) и не желейте денег на утепление нужную плотность не даст не один пылесос:-) плотность стены 65> горизонт 35> мансарда 55>
09.08.2015 11:51
+ 1 -
Дмитрий Ивановичответить 
Владислав вы абсолютно правы, когда я прочитал, мне тоже так показалось, только не по статье, а по комментариям, вы стеночку свою разберите, посмотрите, что там произошло, особенно в районе розеток, углов и примыкания перегородок, и просадки ядо ваты на 10-15см. Потом пишите, и фото пришлите, потом поймёте что и для чего ГОСТ. ГОСТ это НОРМА, а то покупаем сейчас без ГОСТа еду что не портиться и не переваривается с ГМО и Ешками, одноразовые штаны, и много другого г... Странное у вас высшее образование раз вы не соблюдаете ГОСТы, из таких как вы нынче всё стало хуже, строите бог знает что, плохо и не на долго, всё то падает, то не едет, то не летает, то ломается постоянно.
22.08.2015 22:35
+ 1 -
Виталийответить 
В ролике "эковата через 7 лет" и доска и утеплитель были как новые, что объясняли антисептиком в утеплителе. Машинная задувка тоже считается засыпной? Эковата привлекает тем, что наиболее близка к дереву и по идее должна жить вместе с каркасом. В эковате бора и бура, в каменной фенолформальдегид, в пеностироле стирол - чем утеплять тогда?
22.08.2015 23:06
+ 1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Вчера смотрел ролик от компании урса http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IPnNL7iC73Y#t=131 , огромный концерн миллиардные обороты, во первых у них как и многих вата без формольдегида, урса гео к примеру, а что самое обидное так на видео пароизоляция верхнего слоя находи на нижний, я позвонил в урсу, мне сказали, что ролик не правильный, они в курсе, надо делать наоборот, извинились похвалили за наблюдательность. Я и до этого то рекламе не сильно верил ... и вам не советую, эковата такая эко, как всё остальное в рекламе что надо продать. Машинная задувка также ползёт в низ как и ручная, вам сказали что надо делать между стоек синтетический каркас чтобы вата не ползла? нет? удивительно. А оказывается надо делать обязательно, даже при мокром способе, не то что при сухой задувке. Бор и бура яд в концентрации всего дома и не путайте лекарство, с ядом змеи, и с укосом змеи. Хотите экологичный дом? ставьте вату из льна или из соломенных блоков, очень нынче популярно, выкиньте всю современную мебель и отделку, моющие средства, выкиньте синтетику одежды, оденьтесь в лён. В этом случаи у вас будет экологично, только заполнитель стоек не повредит если правильно его сделали, а не как  у других.
23.08.2015 21:58
+ -1 -
Виталийответить 
Стекловату как-то совсем не хочется, от базальтовой и то руки чесались, да и дышать было не очень приятно, даже в маске. Есть мнение, что она пылит даже через отделку. Посмотрел льняную вату - та же бура как антипирен-биозащита, наверное у любого натурального утеплителя будет антипирен, либо горючесть г4. Безысходность какая то.
23.08.2015 22:25
+ 1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
А вам вроде стекловату не кто и не предлагал. Хотя я в своём доме использовал вату Кнауф (на основе стекловолокна), у неё отсутствует запах, укладывал зачастую голыми руками не каких проблем не заметил кроме нестабильной толщины и плотности в то время, но в 2011 году она была самой не дорогой и удобной для работы. Далее мы использовали базальтовую Технониколь, минус что она немного колется и сразу першит во рту и носу, но она более эфективна и удобна для работы. Сейчас используем Роквул и Парок, они стабильны по плотности, размерам, эффективны и даже при работе без защиты, не вызывает неприятных ощущений, а за двойным слоем пароизоляции она не попадает даже запахом в дом, не то чтобы пылью. Пришлите ссылку где написан состав льняного утеплителя, а то я не нашёл то что вы пишите, уж очень ваша информация сильно похожа на рекламу эковаты, коих тут удаляют каждую неделю. Можете использовать Шелтер ЭкоСтрой, хотя он похоже тоже вам не подойдёт, так как он белый.
23.08.2015 23:43
+ 1 -
Виталийответить 
Я так понимаю что без связующих бывает только стекловата, которая самая дешёвая. Стекловата и вата из стекловолокна типа урсы гео это не одно и то же, с ней не в комбинезоне надо работать? Я делал звукоизоляцию в квартире ватой кнауф звукозащита, после этого по рукам пошла сыпь и как-то странно простудился посреди лета. Сейчас хочу строиться по мотивам кд 17, с утеплителем надо определяться, шаг стоек для всего подойдет. Хотел попробовать что-то другое, насмотревшись Ложкарева думал на эковату. Льняную вату нашёл тут /ссылка скрыта/ дальше не искал. Про шелтер не понял, что значит белый не подойдёт?
23.08.2015 23:57
+ 1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Всё бывает без всего, используйте Шелтер ЭкоСтрой. Ложкарёв плут у него сотни видео в одном он ругает материал, а в другом с названием фирмы и бренда тот же материал хвалит, делая очень странные выводы в первом и во втором случаи. Наберите в поиске как заработать на Ютьюб, каждый показ за встроенную рекламу в видео, приносит ему кругленькую сумму в день, всё снято только для этого, а не для вас. Ему всё ровно что говорить и рассказывать, лишь бы вы кликали по видео, а лучше по рекламе. Замете наш сайт единственный!!! в интернете где нет рекламы, в этом и разница.
28.08.2015 10:18
+ 1 -
Алексейответить 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, чем утеплить каркасный дом. Дом стоит три года, утеплен "супер строителями" эковатой. В доме зимой холодно, все тепло уходит. Снаружи утеплять возможности нет, только внутри. В интернете куча за и против по всем материалам(одни не выпускают влагу, другие осыпаются, и т.д.) Чем же утеплить?
28.08.2015 10:59
+ -1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Здравствуйте. Если отделка дома снаружи не полностью застопорит возможный пар из дома, то можно мин. вату. Если снаружи отделка очень плотная, то возможно использование ППУ. Технология будет завесить и должна подбираться по целому "пирогу" стены, а не по чьему ни будь совету, не зная всей конструкции.
05.09.2015 21:49
+ 1 -
Виталийответить 
И снова здравствуйте! Что скажете плохого (или хорошего) об урсе пур ван? Маркетинг или вещь? Спасибо.
05.09.2015 22:06
+ -1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Здравствуйте, ни чего не скажу, обычный утеплитель в котором есть всё, что и во многих других, но как и в других ПДК вредных веществ в норме. Но упор продавца делается маркетингом для его продажи, смотрите санитарно-гигиеническое заключение выбираемых материалов, там есть больше правды чем в рекламе.
04.02.2016 01:43
+ 1 -
Дмитрийответить 
"Хотите экологичный дом? ставьте вату из льна или из соломенных блоков, очень нынче популярно, выкиньте всю современную мебель и отделку, моющие средства, выкиньте синтетику одежды, оденьтесь в лён."

Справедливое замечание. Нечто подобное я слышал про окна. Некоторые ревнители экологичности ратуют за деревянные окна, которые пропитаны всякими, лаками красками, имеют такой же стеклопакет с химической гидроизоляцией как и у металопластиковых. В два раза дороже, да и еще краска со временем отваливается
04.02.2016 10:39
+ -1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Дмитрий, мы оцени ваш сарказм, но кто вас заставляет ставить такие окно, делайте деревянные, пропитайте рамы маслом изо льна, а как гидро изоляцию используйте креп бумагу или фольгу, воск, глину и тд. Вариантов экологичности много, но это дорого и сложно, НО можно.
04.02.2016 15:30
+ -1 -
Дмитрийответить 
Спасибо, но это скорей не сарказм, а добрый юмор. Так как постоянно посещаю ваш сайт, изучаю тщательно, проекты, опыт строительства. Возможно решусь купить у вас проект, но ближе к конце следующего строительного сезона. Проекты очень хорошие, для себя пока вижу недостаток домов, до ста квадратов, это ширина. 6 на 8 или 6 на 10. Уж больно узко. когда пытался подобный дом спроектировать в кетчупе, то понимаю, что это достаточно удобно и экономично для самостроя, но неудобно в плане проживания. Комната шириной меньше трех метров, не очень комфортно. А индивидуальный проект я так понимаю удорожает стоимость раза в три.
04.02.2016 16:20
+ -1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Тогда прошу прощение. Вы правы, ширина 6м, выбрана шириной материала, и это получается оптимальным по цене, по скорости и качеству строительства. Всё что больше 6м, уже дороже и сложнее. Хотя если из 6м, комнаты делать по 4м, а 2 отводить на прихожую, котельную, с/у, гардероб, то тоже можно что то придумать не плохое.
15.06.2016 16:07
+ 1 -
Борисответить 
Спасибо, хорошее объяснение. А то-то я и смотрю что нет плохих отзывов о такой вате. Новый материал ещё и по нормам не проходит оказывается.

Оставить комментарий

Имя:
Email:
Комментарий:
- я не робот
- подписаться на обновления
Правила вопросов и комментариев!