Наверх
Проекты каркасных домов для самостоятельного монтажа:
Одноэтажные дома от 250 тыс.руб.
Двухэтажные дома и дома с мансардой от 580 тыс.руб.
Бани, гаражи, бытовки, хозблоки, туалет и т.д. от 15 тыс.руб.
Каталог всех проектов с подробным описанием и ценами


Главная Библиотека Укосины в каркасном доме: необходимость или миф?


Укосины в каркасном доме:

необходимость или миф?

Укосины в каркасном доме

Бытует мнение, что укосины в каркасном доме не нужны, и что их полностью может заменить наружная отделка. К сожалению, это не совсем так, и если для небольших построек, таких как хозблок, их можно не использовать, при условии отделки плитным материалом, то для жилого дома они обязательны.

Необходимы именно укосины, а не распорки между стоек, на которые неграмотные строители пытаются заменить их, не беря в расчет физику процессов и нагрузок. Такие распорки только устраняют у доски эффект «пружины». Они используются при высоте стойки более 3м сечением 50*150, или при использовании доски небольшой толщины 40х150мм, для дома более чем в один этаж. Распорки не добавляют каркасу пространственной жёсткости, только вертикальную.

Для пространственной жёсткости необходимо использовать укосины, и желательно полнотелые или деревянные, хотя нормы допускают для небольших строений использовать гибкие диагональные связи из металлических лент, пластин и шпилек.

Идеальный угол установки укосины 45 градусов, но не всегда их можно установить под таким углом. Примыкающие стены, окна и дверные проёмы уменьшают угол установки до 60 градусов и более. Это можно компенсировать большим количеством установленных укосин на одну стену.

Мы в своих проектах на стенах от 6м ставим 4 укосины под углом 50-60 градусов, на стенах большей длины укосин может быть больше и под углом ближе к 45 градусам.

Укосины в каркасном доме - необходимость!



Последствия строительства каркасного дома без укосин



Дома на фотографиях ниже, были построены с соблюдением всех строгих американских и канадских норм каркасного домостроения, но даже это не явилось панацеей, и не спасло дома от разрушения, при больших снеговых и ветровых нагрузках. Обратите внимание на то, что вместо ОСБ использовали фанеру, которая имеет гораздо большую пространственную жесткость и выдерживает большую нагрузку без видимой деформации. Но и это, к сожалению, не спасло дома от разрушения.

Причиной разрушения оказалось отсутствие укосин как в несущих стенах, так и в перегородках, которые должны были противостоять боковым нагрузкам и смещению. Сказалось отсутствие банального расчёта нагрузок, который любой конструктор-инженер должен был сделать в первую очередь.

Важен подбор технологии к каждому строению, то что по нормам подходит к каркасному туалету, скорее всего не подойдёт к каркасному дому из-за больших ветровых и снеговых нагрузок.



Отсутсвие укосин в каркасном доме Отсутсвие укосин в каркасном доме Отсутсвие укосин в каркасном доме Отсутсвие укосин в каркасном доме Отсутсвие укосин в каркасном доме
Отсутсвие укосин в каркасном доме Отсутсвие укосин в каркасном доме Отсутсвие укосин в каркасном доме Отсутсвие укосин в каркасном доме Отсутсвие укосин в каркасном доме



Ветрам на зло


Технология малой стройки от Лари Хон


Строительство крепкого каркаса Строительство крепкого каркаса Строительство крепкого каркаса Строительство крепкого каркаса

В данном пособии дано очень хорошее описание устройства и способа усиления каркасного дома. В последнее время достаточное большое количество "строителей", и частных застройщиков, стали строить каркасные дома, но, как показывает практика, далеко не все из них понимают, что необходимо каркасному дому, чтобы он простоял десятилетия, а не только до того момента, когда строители съедут по окончанию стройки. Известный мастер, строитель и профессионал своего дела Лари Хон, поделился общепринятыми нормами на строительство, приведенные в описании выше и на видео ниже.



И ещё одна маленькая подборка фотографий


Данные дома были построены совсем недавно, одному из них нет и года. Строители посчитали, что укосины и ОСБ это ненужная трата денег и времени. Что из этого вышло, можно увидеть ниже на фотографиях. Во втором доме, судя по всему, было лишь несколько укосин в наружных стенах, а вот в перегородках стоят уже новые, временные укосы, которые не дают дому крениться дальше и видимо поставлены уже не строителями, а заказчиком. Мы, в наших домах и проектах стараемся использовать укосины как в стенах, так и в перегородках. При строительстве дома по нашему проекту вы потратите на все укосины не более половины дня в общей сложности, но они помогут избежать многих проблем. Некоторые недальновидные или неопытные строители будут настаивать, что укосины не нужны и, что их заменит полностью наружная отделка из наборной доски, но к сожалению, практика показала, что это не так. Только ОСБ, укосины и качественная сборка позволит построить хороший и надёжный дом!


В доме нет укосов и осб В доме нет укосов и осб

В доме нет укосов и осб В доме нет укосов и осб В доме нет укосов и осб



Правильные укосины

Длительность видео 1:11 мин.
Видео по вставке укосины от Лари Хона, с высокой маркой let-in brace.










24.03.2018 19:18
+ -1 -
Сергейответить 
Плохо, что в России до сих пор не разработан и не издан документ с требованиями по связям жесткости в стенах (или уже есть?). Остается или производить расчеты (сам пока не знаю как), или полагаться на иностранные коды.
Если взять американский код 2018 IRC R602.10 https://codes.iccsafe.org/public/document/IRC2018/chapter-6-wall-construction, то там написано, что укосины в качестве единственных связей жесткости нельзя использовать на первом этаже 3-х этажных домов в сейсмических зонах А, В, С (табл.R602.10.3(1)) и на всех этажах в сейсмических зонах D0, D1, D2 (табл.R602.10.3(3)), а в зоне D2 и в цокольном.
Плюс к этому укосины в качестве единственных связей жесткости могут применяться только, если их можно расположить под углом 45-60 градусов, а расстояние между стойками менее 406.4 мм. Стены при этом должны обшиваться гипсокартоном.
24.03.2018 22:51
+ 1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Всё есть в росии, СНИП нагрузки и воздействия. Мы не строим в 3 этажа, а точнее выше 10-12м и тем более в сейсмике, для сейсмики у нас отделка листами фанеры, а не осб, и анкеровка стоек к фундаменту. У нас всегда отделка осб, и всегда шаг стоек под нашу вату и не забывайте размер наших стоек. У них написано что по проёмам более 1,5м надо ставить сдвоенные стойки подпорки, так как их доска 38мм, у нас 50, мы можем одну и на 2-2,5м.
25.03.2018 10:30
+ -1 -
Сергейответить 
Да, СНиП по нагрузкам и воздействиям есть. А по связям жесткости в стенах? Думаю, 38 или 50 мм – это все равно шарниры в масштабах стены дома, и на устойчивость стены к складыванию параллелограммом это влияет незначительно. Сильно ли стена со стойками 50 мм сопротивляется, когда выравниваются диагонали?
Я не сомневаюсь в Ваших расчетах и в прочности домов по Вашим проектам, но если расчетов не делать, то укосины при шаге стоек более 406 мм и при углах не 45-60 градусов в зачет устойчивости по IRC не идут.
25.03.2018 11:30
+ 1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Не совсем понятны ваши рассуждения и заключения. Причём тут все наши проект и укосины, у нас есть проекты в 300м3 а есть в 15м3, а вы всё как то всё под одну гребёнку. Вы отделите мух от колет, потом давайте рассуждать, а то по Коде на стенах более 7-8м ЗАПРЕЩЕНО ставить укосины, писали ранее норму, а в гараже на воротах надо ставить от 4-6 то 7-9 сплочённых стоек и сверху связи от стены до ворот, вы это учитываете к нашим проектам гаражей? если нет тогда смысл обсуждать полу меры и не полные знания.
10.06.2018 18:39
+ -1 -
маринаответить 
А вместо укосин, обшить весь каркас из OSB-3 можно? Проект хочу взять бытовки у Вас кд-53 3 на 5, но только 3 на 6 построить утепленный. Жалко, что нету сметы на утеплитель и все остальное. может вы в список своих проектов добавите новый проект типа кд-53 2 версия (6 на 3 18 кв.м.) с утепление и со всеми расчетами сметы?
10.06.2018 21:36
+ -1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Да можно, хорошо добавим.
11.06.2018 14:59
+ 1 -
маринаответить 
хорошо! спасибо. Буду ждать!
17.12.2018 09:24
+ -1 -
Егорответить 
Доброго!
Странно, что в вашей телефонной консультации по проектам КД-219 и КД-21 на вопрос о способе установки укосины (в связи с желанием перенести входную дверь), мне было сказано, что при обшивке OSB укосины вообще не нужны.
А здесь, как я понял, утверждается, что даже при обшивке фанерой, укосины ставить необходимо.
Так всё-таки надо или нет?
17.12.2018 12:33
+ -1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Здравствуйте, вам всё верно ответили, и тут всё верно, но причём тут кд-219 с переносом двери и номы для другого дома?, в кд-219 / 21 и всех других у нас, они есть, по 3-6шт на стену, если вы уберёте одну, то останется 3, при норме 2 в кд-219/21. Всё завесит от региона, толщины осб/фанеры, проекта или размера дома. Если на трассе стоит знак 110км, значит минимум 40можно ехать, а зима, гололёд, пурга, сколько ехать? по правилам 100км или нарушать для безопасности и ехать 20км?? Не смешивайте в кучу вопрос по дому на 100м2 и на 500м2.
12.01.2020 18:06
+ -1 -
Александрответить 
Здравствуйте. На каркасную стену длинной 6 метров высота2.50одноэтажного дома стойки из доски 150 на 50 можно применить укосины из доски 150 на 50?или додускается не больше 150 на 25?
12.01.2020 18:17
+ -1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Здравствуйте, так тяжело сказать не видя проекта его обшивок и нагрузок. Чем шири доска тем сложнее потом утепление. Если будет плитная отделка, то можно укосину 150х25. Если нет, то обычно достаточно 2шт 40х150.
12.01.2020 18:46
+ -1 -
Александрответить 
Снаружи будет отделка из осп 12 мм.дом похож на ваш проект кд 32.поеду покупать доску 150 на 25.на даче осталась только доска150 на 50,но боязно её применять в качестве укосин. Боюсь ослабить стойки.
12.01.2020 18:59
+ 1 -
Константин, KarkasDom.infoответить 
Если осб прямо на стойки до достаточно 100х25.
12.01.2020 19:05
+ -1 -
Александрответить 
Да, на стойки. Спасибо Вам за помощь.

Оставить комментарий

Имя:
Email:
Комментарий:
- я не робот
- подписаться на обновления
Правила вопросов и комментариев!